Гендиректор ЗАО "БАЙЕР" В.Нехода-Хан: "Мы стремимся вернуть лидирующие позиции на рынке зерновых культур"



            Компания Bayer на сегодняшний день является одним из крупнейших химико-фармацевтических концернов на мировом рынке. Компания ежегодно увеличивает продажи своей продукции по всем трем направлениям бизнеса, вкладывая серьезные средства в научные разработки и инновации.
            Одним из наиболее перспективных направлений развития бизнеса Bayer видит подразделение Bayer CropScience (средства защиты растений). О дальнейших перспективах развития направления Bayer CropScience, а также концерна в целом в интервью агентству "Интерфакс-Юг" рассказала генеральный директор ЗАО "Байер" Вера Нехода-Хан.
            - Компания Bayer представляет собой многопрофильный концерн. Расскажите, пожалуйста, о тех областях, в которых специализируется компания. Какие приоритеты компания видит для себя на рынке?
            - Bayer - один из крупнейших мировых химико-фармацевтических концернов, занимающий ключевые позиции в таких областях, как здравоохранение (Bayer HealthCare), защита растений (Bayer CropScience) и производство высокотехнологичных материалов (Bayer MaterialScience).
            Инновации и устойчивое развитие всегда были центром внимания нашей корпоративной стратегии. Деятельность компании направлена на разработку новых продуктов, которые способствуют улучшению качества жизни людей и здоровья животных, если мы говорим, к примеру, о здравоохранении. В области средств защиты растений мы прилагаем максимум усилий к разработке продуктов, которые нацелены на увеличение урожайности и повышению качества сельхозпродукции. Наши высокотехнологичные полимерные материалы, к примеру, повышают энергоэффективность зданий и автомобилей, способствуя защите климата.
            - Если вернуться к Bayer CropScience, не могли бы Вы поделиться информацией о финансовых результатах этого подразделения? Насколько в первом квартале текущего года выросли продажи компании?
            - В первом квартале 2012 года субконцерн Bayer CropScience в мире увеличил продажи на 15,6% (с учетом колебаний валютных курсов, а также приобретения и продажи активов - 14,4%) - до 2 610 млн евро. При сохраняющихся благоприятных рыночных условиях субконцерн показал рост продаж во всех областях своей деятельности.
            В подразделении Crop Protection рост наблюдался во всех направлениях бизнеса. Объем продаж гербицидов и фунгицидов увеличился на 19,0% и 12,3% соответственно. Продажи инсектицидов увеличились на 17,4%, в основном, благодаря обновленной линии продуктов. Продажи в направлении обработки семян выросли на 3,2%.
            В направлении BioScience, которое специализируется на улучшении свойств семян и растений, объем продаж вырос на 17,1%, продажи подразделения Environmental Science выросли на 3,4%.
            - Какую часть общего бизнеса Bayer составляет подразделение защиты растений? Каковы перспективы развития Bayer CropScience?
            - В 2011 году выручка Bayer в мире составила около 37 млрд евро. Доля подразделения Bayer CropScience составила примерно 20%. Этот факт убедительно демонстрирует, что подразделение средств защиты растений играет важную роль в структуре Bayer.
            В ближайшие годы наши усилия в основном будут направлены на развитие семенного бизнеса. Ни для кого не секрет, что численность населения планеты стремительно увеличивается. При этом почти миллиард человек страдает от голода. Мы реализуем программу, нацеленную на достижение устойчивого улучшения урожая: поставляем семена, оборудование, средства защиты растений и наши ноу-хау, помогая, таким образом, фермерам увеличить урожайность, а также заработать больше средств, которые они могли бы в дальнейшем вложить в расширение своего производства и как следствие обеспечить продовольствием большее количество населения.
            - Какие основные цели Bayer CropScience ставит для себя в ближайшие 2-3 года?
            - Мы стремимся вернуть лидирующие позиции на рынке зерновых культур. До 2010 года мы были лидером в этом сегменте рынка, однако затем утеряли свои позиции. И сейчас одна из наших основных задач вернуть утраченное лидерство. В дополнение к этой задаче мы нацелены на удержание наших позиций на рынке картофеля и сахарной свеклы.
            - В текущем году Россия вступила в ВТО. Каким образом вступление во Всемирную торговую организацию, на Ваш взгляд, окажет влияние на развитие сельскохозяйственного сектора экономики и на рынок средств защиты растений?
            - Обсуждение условий вступления России в ВТО сопровождалось большим количеством слухов и предположений, многие из которых сводились к тому, что вступление в ВТО не окажет положительного эффекта для России. Я придерживаюсь другой точки зрения. На мой взгляд, вступление в ВТО предоставит фермерам хорошую возможность выйти на международные рынки, и я уверена, что успешные фермеры непременно постараются воспользоваться такой возможностью.
            Что же касается не столь успешных хозяйств, то вполне логично предположить, что они могут испытывать затруднения в ведении бизнеса. В данном случае будет происходить процесс консолидации рынка, что, на мой взгляд, будет только способствовать более интенсивному развитию.
            - Этим летом вы впервые посетили Краснодарский край, а также ежегодную краевую выставку средств защиты растений BayArena. Какой эффект получает компания от проведения подобных мероприятий?
            - Это мой первый визит на BayArena, и я испытываю исключительно положительные эмоции. Мне очень приятно видеть, что уровень знаний в области средств защиты растений, как среди наших экспертов, так и партнеров очень высок. Обе стороны общаются на одном языке. В течение трех дней проведения программы ее посетили более 300 человек, при этом все участники были активно вовлечены в процесс обсуждения и были действительно заинтересованы в получении новой информации.
            Всем известна пословица "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". На этом принципе и строится работа BayArena. Мы хотим продемонстрировать фермерам не только действие наших препаратов, но и технологии. На мой взгляд, это правильное направление работы. Мы не создаем искусственные условия, а показываем, каким образом наши препараты работают в реальных условиях. Уверена, что такой подход получил высокую оценку, как наших партнеров, так и конечных потребителей.

Источник: http://www.interfax-russia.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий